BYD против Tesla: Война, в которой Маск проигрывает

Как и положено эксцентричному суперзлодею, Илон Маск не может жить без громких заявлений и масштабных планов.
Его идеи по колонизации Марса, преобразованию Twitter и строительству тоннелей с помощью компании The Boring Company зачастую выглядят как откровенное безумие. Но вот его план по завоеванию рынка электромобилей с Tesla изначально казался вполне жизнеспособным: создать технологическое лидерство, масштабировать производство быстрее всех и монополизировать рынок, купаясь в миллиардах.

Проблема в том, что этот план начал трещать по швам.
Маск не только продемонстрировал миру своё токсичное эго и симпатии к крайне правым взглядам, что вызвало международный бойкот Tesla, но и допустил, чтобы его главный конкурент — китайская BYD — опередил его практически на всех фронтах.

И это даже не просто поражение. Это похоже на публичную экзекуцию.
Потому что BYD не просто выигрывает — она разносит Tesla в пух и прах. И даже неадекватные протекционистские тарифы Дональда Трампа не помогут спасти Маска от краха.

Скорее всего, большинство американцев никогда не видели ни одного автомобиля BYD вживую.
Но во всём остальном мире они прекрасно знают: именно BYD в прошлом году обошла Tesla и стала крупнейшим производителем электромобилей в мире. Как ей это удалось? Всё просто: они начали выпускать лучшие автомобили по более низкой цене.

Но самое поразительное — даже при этом BYD сохраняет почти такую же маржинальность, как и Tesla: 19%.
То есть, они не только продают больше, но и зарабатывают больше с каждой машины. Благодаря своей невероятной эффективности BYD теперь поставляет аккумуляторы крупнейшим мировым автоконцернам — таким как Ford, Toyota, Kia, Volkswagen и Stellantis. Более того, даже сама Tesla использует батареи BYD в своей базовой версии Model Y, предпочитая их собственным, прославленным элементам 4680.

И это уже должно было заставить Илона понервничать.
Но BYD не просто немного вырвалась вперёд — она только что выложила козырную карту.

Совсем недавно компания представила свою революционную платформу Super e-Platform.
Заявленные характеристики звучали слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но что случилось дальше? Они не просто выполнили обещания — они их превзошли.

Первый автомобиль на этой платформе, Han L, уже начал поступать клиентам.
И это не просто электромобиль — это символ смены эпох. Его предварительная цена составляла около 37 000 долларов. А теперь, после начала поставок, она упала до 30 000! Это более чем на 12 000 дешевле, чем базовая Model 3. И при этом Han L заставляет Model 3 выглядеть как детская игрушка.

Да, за эти 30 000 долларов вы получаете не какой-нибудь компромисс.
А автомобиль, оснащённый новой батареей BYD Blade на 83,2 кВт·ч с напряжением 1000 В. Она обеспечивает запас хода до 560 км (по WLTP), что сопоставимо с Model 3. Но вот где начинается магия — это одна из самых быстрых в мире зарядок. Максимальная мощность — 1000 кВт. Это в четыре раза быстрее, чем у Tesla. А средняя скорость зарядки от 10% до 80% составляет 600 кВт — почти в шесть раз быстрее, чем у Tesla!

Если подключить такой автомобиль к 1000-киловаттной зарядной станции, он получит 400 км запаса хода всего за 5 минут.
Или зарядится с 10% до 80% за 7 минут — это примерно столько же, сколько уходит на заправку обычного автомобиля бензином. Даже если такой мощности рядом нет, и вы заряжаете машину от 250 кВт (как у Tesla), всё равно — менее 11 минут. Это изменит всё.

А теперь представьте: та же батарея может не только быстро заряжаться, но и так же быстро отдавать энергию.
Han L в базовой комплектации разгоняется с нуля до сотни за 6,9 секунды — как Model 3. Но вот топовая версия Han L стоит всего 38 000 долларов и выдает… 1100 лошадиных сил. Она разгоняется до сотни за 2,7 секунды!

Подумайте только: за цену, сравнимую с Honda Civic Type R, вы получаете электрокар, который на старте обгонит любой Lamborghini и зарядится быстрее, чем вы успеете купить кофе.

Как это стало возможным? Всё упирается в батарею.
BYD годами оттачивала технологию LFP-элементов, именно поэтому Tesla начала закупать у них батареи. Но сейчас китайцы пошли ещё дальше. В новой версии Blade Battery применяются инновационные аноды и повышенное напряжение, что радикально увеличивает скорость зарядки при минимальном увеличении себестоимости.

Ранее оценивалось, что такая батарея стоит около $105 за кВт·ч, что уже на уровне батарей Tesla.
Но при новой цене в $30 000 расчёты показывают, что реальная стоимость может быть ближе к $84 за кВт·ч. И именно поэтому всё это возможно.

Han L — это не просто новая модель. Это бомба замедленного действия, которая в буквальном смысле может подорвать всю структуру рынка электромобилей.
Сейчас автомобиль уже поступает в продажу в Китае, но вскоре появится и в Европе, Великобритании и Австралии. Да, там придётся заплатить пошлины, но даже с ними Han L будет дешевле любой Tesla.

Учитывая, что продажи Tesla в этих регионах и без того резко падают, появление Han L может просто добить их.
А ведь для Tesla высокие объёмы продаж — это вопрос выживания. Если они упадут — компания не сможет оплачивать свои счета. Han L может уничтожить Tesla.

Но, возможно, в США у Tesla всё ещё есть надёжный тыл?
Ведь Трамп ввёл 145-процентные пошлины на китайские товары, в том числе электромобили.

Однако даже с учётом этих пошлин и логистических затрат, батарея Blade обходится дешевле $20 000.
Это соответствует цене батарей, установленных в электромобилях премиум-класса за $60 000 и выше. BYD уже сотрудничает с такими гигантами, как Ford, Kia и VW (а также с их люксовыми брендами Audi и Porsche), которые хотят продвигать электрокары в этом сегменте. Разве они не захотят быть первыми, кто привезёт эту революционную технологию в США?

Даже если такая батарея будет стоить вдвое дороже — она всё равно разнесёт конкурентов.

Итак, несмотря на глупую торговую политику Трампа, BYD выходит победителем.
Пока Маск говорит о “революционных” технологиях, которые на деле оказываются всего лишь слегка модифицированными решениями с рынка, BYD действительно создаёт что-то новое. Их разработка — это не пустые слова, это дело.

Они двигают индустрию вперёд, пока Tesla пытается догнать. Это и есть капитализм — свободный рынок, глобальная конкуренция.
И в этой игре BYD уничтожает Tesla. Даже если кто-то пытается подыгрывать Маску, делая правила нечестными. Неудивительно, что он всё чаще выглядит как нервный, зажатый в угол щенок.

***

✨ А что думаете вы? ✨

Делитесь мыслями в комментариях — ваше мнение вдохновляет нас и других!

Следите за новыми идеями и присоединяйтесь:

Наш сайт — всё самое важное в одном месте

Дзен — свежие статьи каждый день

Телеграм — быстрые обновления и анонсы

ВКонтакте — будьте в центре обсуждений

Одноклассники — делитесь с близкими


Ваш отклик помогает нам создавать больше полезного контента. Спасибо, что вы с нами — давайте расти вместе! 🙌

Оставьте комментарий